Дума Уссурийского городского округа

Официальный сайт представительного органа муниципального образования

Просмотр по разделам

Пятница, 23 октября 2015

Время: 00:00

Карта сайта
Версия для слабовидящих

Депутаты седьмого созыва

Шатров Антон Иванович

Шатров Антон Иванович

Дата рождения:
27 Июль 1985 года

Депутат Думы Уссурийского городского округа по одномандатному избирательному округу № 24. Член комиссии по экономической политике, промышленности, землепользованию и сельскому хозяйству. Член комиссии по благоустройству, градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству.

подробнее
Солдатов Сергей Павлович

Солдатов Сергей Павлович

Дата рождения:
5 Март 1983 года

Депутат Думы Уссурийского городского округа по одномандатному избирательному округу № 18. Член комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы. Член комиссии по благоустройству, градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству.

подробнее
Рэцой Анатолий Дмитриевич

Рэцой Анатолий Дмитриевич

Дата рождения:
2 Февраль 1959 года

Депутат Думы Уссурийского городского округа по одномандатному избирательному округу № 26. Член комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы. Член комиссии по бюджету, налогам и финансам.

подробнее
https://www.gosuslugi.ru/

Черныш Александр Николаевич
Председатель Думы Уссурийского городского округа

СОЦОПРОС

Регламент Думы

Последнее редактирование: 11.10.2019

ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2009 г. N 34

 

О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы (Галюк) о Регламенте Думы Уссурийского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21, 22 Устава Уссурийского городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:

1. Принять Регламент Думы Уссурийского городского округа (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Думы Уссурийского городского округа от 30 августа 2005 г. N 275 "О Регламенте Думы Уссурийского городского округа".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Думы

Н.Н.РУДЬ

 

 

 

ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2009 г. N 34

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Список изменяющих документов

(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа

от 26.05.2009 N 49, от 29.03.2011 N 389,

от 22.05.2012 N 582, от 26.08.2014 N 953,

от 25.11.2014 N 57, от 30.06.2015 N 207,

от 21.07.2015 N 222, от 19.07.2016 N 454,

от 28.02.2017 N 563, от 25.04.2017 N 594,

с изм., внесенными Решением

Думы Уссурийского городского округа

от 22.12.2015 N 325)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации деятельности Думы городского округа

 

  1. Дума Уссурийского городского округа (далее по тексту - Дума) является представительным органом Уссурийского городского округа.
  2. Дума не входит в систему органов государственной власти.
  3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа, настоящим Регламентом.
  4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
  5. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения настоящего Регламента.
  6. Дума обладает правами юридического лица.

 

Статья 2. Формы заседаний Думы

 

Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

 

Статья 3. Формы работы Думы

 

  1. Основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
  2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Дума создает постоянные, временные комиссии и рабочие группы.

 

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

 

Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум

 

  1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы городского округа, как правило, в соответствии с планом работы, утверждаемым решением Думы, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Думы может быть перенесено решением Думы.

  1. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению председателя Думы городского округа, одной из постоянных комиссий Думы или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению главы городского округа. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее, чем через 7 рабочих дней после вручения председателю Думы городского округа письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы. Внесение дополнительных вопросов в повестку внеочередного заседания Думы не допускается.
  2. Заседание Думы правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания Думы. Если заседание Думы переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает председателю Думы городского округа или заместителю председателя Думы за одни сутки до заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.
  3. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Думу, то распоряжением председателя Думы городского округа заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 рабочих дней.
  4. Информация о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, вносимых на рассмотрение, как правило, доводится до сведения населения городского округа не менее чем за 2 дня до открытия заседания Думы путем размещения на информационном стенде Думы и на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Председатель Думы городского округа организует доведение до депутатов материалов предстоящего заседания Думы не позднее, чем за 3 дня до заседания Думы.

 

Статья 5. Участие главы городского округа, городского прокурора,

                представителей администрации городского округа и

               представителей средств массовой информации

 

  1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для главы городского округа, городского прокурора, представителей администрации городского округа, аккредитованных средств массовой информации.
  2. Глава городского округа либо его представитель имеет право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.
  3. Прокурор либо его представители вправе выступать в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента по вопросам законности обсуждаемых муниципальных правовых актов.

 

Статья 6. Регистрация депутатов на заседании Думы

 

Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия заседания Думы. Регистрацию депутатов осуществляет аппарат Думы, а после открытия заседания - секретарь заседания Думы.

 

Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы

 

  1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
  2. Первое заседание Думы является началом работы Думы нового созыва.
  3. Первое заседание Думы нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Думы избирается председатель Думы городского округа. До вступления председателя Думы городского округа в должность в соответствии с Уставом городского округа полномочия председателя Думы исполняет старейший по возрасту депутат.
  4. После избрания председателя Думы городского округа проводится процедура избрания заместителя председателя Думы в порядке, установленном Регламентом, осуществляется формирование комиссий, их составов и утверждение председателей комиссий.
  5. С начала работы Думы нового созыва полномочия предыдущего созыва прекращаются.

 

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы

  1. После избрания председателя Думы городского округа первое и последующие заседания Думы ведет председатель Думы городского округа или заместитель председателя Думы, в случае его отсутствия.
  2. Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;

3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Думы;

4) контролирует наличие кворума заседания Думы;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;

8) обеспечивает порядок в зале заседания Думы;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании Думы;

11) организует работу секретариата и аппарата Думы на заседании Думы;

12) подписывает протоколы заседаний Думы.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

Статья 9. Секретариат Думы

 

  1. Для проведения заседания Думы из числа депутатов Думы избирается секретарь заседания Думы, который вместе с работниками аппарата Думы образует секретариат заседания Думы. Решение по избранию секретаря принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Секретарь заседания визирует протокол заседания Думы.

  1. Секретариат заседания Думы:

1) регистрирует депутатов, прибывших на заседание Думы, предоставляет председательствующему на заседании информацию об итогах регистрации депутатов;

2) ведет аудиозапись, ведет и оформляет протокол заседания Думы;

3) фиксирует результаты открытого голосования;

4) по поручению председательствующего на заседании Думы организует работу с поступившими в ходе заседания Думы письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;

5) предоставляет председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами Думы;

6) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания Думы;

7) по поручению председательствующего на заседании организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании Думы;

8) выполняет иные поручения председательствующего на заседании Думы.

  1. Организационно-техническое обеспечение работы секретариата осуществляет аппарат Думы.

 

Статья 10. Порядок работы заседания Думы

 

  1. Заседания Думы, как правило, назначаются на последний вторник месяца, начинаются в 10 часов и заканчиваются в 17 часов, с перерывами на 10 минут через каждые 1,5 часа работы.
  2. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - 3 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

 

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

 

  1. После доклада и содоклада депутаты имеют право задать вопросы докладчику. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
  2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому рассматриваемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания Думы.

  1. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 3 минут.

 

Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

 

  1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему настоящим Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

  1. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания Думы по распоряжению председательствующего.

 

Статья 13. Процедура голосования на заседании

 

  1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.

На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

  1. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
  2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе передать свой голос.

 

Статья 14. Порядок открытого голосования

 

  1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
  2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования.

Решение Думы, принимаемое открытым голосованием, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

  1. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.
  2. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

 

Статья 15. Порядок тайного голосования

 

  1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвигаются в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и заверяются подписями всех членов комиссии.

Бюллетень для тайного голосования должен содержать в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество каждого кандидата. В бюллетене для голосования по единственной кандидатуре содержится две строки "за" и "против". Справа от каждой из строк помещается пустой квадрат.

  1. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем комиссии.

Счетная комиссия перед началом голосования опечатывает урну для тайного голосования.

Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы, один бюллетень. Выдача бюллетеней производится счетной комиссией на основании списка депутатов, принимающих участие в голосовании. Депутат расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для тайного голосования.

  1. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество имеющихся в урне бюллетеней, действительных, недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" и "против".

Недействительными считаются бюллетени, заполненные с нарушением порядка заполнения, или в которых любой знак представлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и оглашаются на заседании Думы.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Думой.

 

Статья 16. Порядок поименного голосования

 

  1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
  2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и включаются в протокол заседания Думы.
  3. Результаты поименного голосования обнародуются по решению Думы.

 

Статья 17. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания Думы

 

  1. Предложения в повестку вносят председатель Думы городского округа, депутаты, постоянные комиссии, совет Думы, депутатские объединения, глава городского округа и городской прокурор.

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций городского округа вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.

  1. Предложения направляются председателю Думы городского округа в письменном виде не позднее первого числа месяца, в котором запланировано рассмотрение данного вопроса. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а также проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и другое).

Председатель Думы городского округа организует регистрацию поступающих предложений и направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Комиссия представляет председателю Думы городского округа заключение комиссии в форме решения о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний Думы и ее предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет главе городского округа.

  1. Председатель Думы городского округа организует вручение депутатам и главе городского округа всех предложений в повестку заседания Думы и сопутствующих материалов не позднее, чем за 3 календарных дня до начала заседания Думы.
  2. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании Думы по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
  3. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Думы по времени их рассмотрения.

 

Статья 18. Протокол заседания Думы

 

  1. На заседании Думы ведутся протокол и аудиозапись. В протоколе заседания Думы указываются:

1) порядковый номер, дата и место проведения заседания Думы;

2) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Думы и секретаря;

3) количество депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

4) списки приглашенных и присутствующих на заседании Думы лиц, не являющихся депутатами Думы;

5) повестка заседания Думы, должности, фамилии, имена, отчества докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Думы;

6) фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания Думы, тексты или изложение выступлений;

7) формулировки предложений для голосования, результаты голосований;

8) результаты рассмотрения вопросов;

9) иные данные.

  1. К протоколу прилагаются принятые правовые акты.
  2. Протокол заседания Думы оформляется в одном экземпляре в течение 7 рабочих дней после окончания заседания Думы, визируется сотрудником аппарата, в функциональные обязанности которого входит оформление протокола, подписывается секретарем, подписывается председательствующим на заседании Думы.
  3. Протоколы заседаний Думы в течение созыва хранятся в аппарате Думы.
  4. По окончании созыва протоколы заседаний Думы в установленном порядке сдаются на постоянное архивное хранение.

 

Статья 19. Решения, принимаемые Думой

 

  1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, Уставом городского округа.
  2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством.
  3. Принятый Думой нормативный правовой акт в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется главе городского округа для подписания и официального опубликования.
  4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа решение Думы подписывается главой городского округа либо отклоняется им.
  5. В случае подписания решения Думы глава городского округа публикует его в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.

Оригинал решения Думы, подписанного главой городского округа, в течение 5 дней со дня подписания возвращается в Думу.

  1. В случае отклонения решения Думы глава городского округа в течение 5 рабочих дней возвращает его в Думу с письменным обоснованием причин отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
  2. Отклоненное главой городского округа решение Думы повторно выносится на рассмотрение Думы.

Если при повторном рассмотрении отклоненное главой городского округа решение Думы принимается в ранее принятой редакции большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы, решение повторно направляется главе городского округа для подписания и официального опубликования. Это решение Думы подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней с момента его повторного поступления в администрацию городского округа и официальному опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня его подписания главой городского округа.

 

Статья 20. Рассмотрение проектов решений Думы

 

  1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении. Процедура рассмотрения проектов решений Думы включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения за основу;

2) обсуждение поправок к проекту решения;

3) принятие проекта решения в целом.

  1. Принятие проекта решения за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения и намерение дорабатывать проект решения путем внесения в него поправок на заседании Думы.

В случае если проект решения не принят за основу, вопрос снимается с рассмотрения.

  1. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.

Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления.

  1. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы.
  2. До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

 

Статья 21. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета городского округа и отчета о его исполнении

 

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета городского округа, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством.

 

Статья 22. Нормы голосования

 

  1. Решение Думы, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом городского округа и Регламентом Думы городского округа.
  2. Решения Думы по вопросам деятельности Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено Уставом городского округа, решениями Думы, настоящим Регламентом.
  3. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
  4. При внесении поправок к проекту решения Думы поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.

 

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

 

Статья 23. Председатель Думы городского округа

 

  1. Председатель Думы городского округа исполняет полномочия председательствующего на заседании Думы, организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы в соответствии со статьей 25 Устава городского округа.
  2. Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Денежное вознаграждение председателю Думы городского округа устанавливается в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и штатным расписанием Думы.

 

         Статья 24. Избрание председателя Думы городского округа

 

  1. Председатель Думы городского округа избирается Думой городского округа из состава депутатов Думы городского округа на срок полномочий Думы городского округа. Избрание председателя Думы городского округа проводится тайным голосованием, в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Регламента.
  2. Кандидатуры на должность председателя Думы городского округа выдвигаются депутатами Думы, а также путем самовыдвижения. В список для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Думы городского округа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
  3. Каждый депутат Думы имеет право высказаться за или против кандидата на должность председателя Думы городского округа, после чего обсуждение прекращается. Заочное обсуждение кандидатур не допускается.
  4. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Думы городского округа.
  5. Депутат считается избранным председателем Думы городского округа, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
  6. В случае, если на должность председателя Думы городского округа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.
  7. Избранным на должность председателя Думы городского округа по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.
  8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов депутатов Думы городского округа, процедура выборов повторяется с момента выдвижения кандидатов.".

 

Статья 25. Заместитель председателя Думы

 

  1. Заместитель председателя Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов путем тайного голосования в соответствии с процедурой, установленной для избрания председателя Думы городского округа. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
  2. Заместитель председателя Думы:

1) выполняет по поручению председателя Думы городского округа отдельные его функции и замещает председателя Думы городского округа в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа до вступления в должность нового председателя Думы городского округа;

2) осуществляет координацию деятельности постоянных комиссии Думы, участвует в подготовке заседаний комиссий, в подготовке документов на заседания комиссий и Думы;

3) обеспечивает перспективное и текущее планирование работы Думы, составление и выполнение планов работы Думы;

4) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных и производственных обязанностей для работы в Думе, ее органах и с избирателями;

5) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении права на безотлагательный прием должностными лицами Уссурийского городского округа, на получение и распространение информации;

6) занимается вопросами организации учебы депутатов Думы, обмена опытом деятельности с представительными органами других муниципальных образований;

7) координирует организацию в Думе приема избирателей, работы с письменными и устными обращениями граждан в Думу;

8) организует взаимодействие с политическими партиями, общественными и религиозными организациями в городском округе;

9) координирует работу Думы со средствами массовой информации;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Приморского края, Уставом и иными правовыми актами городского округа.

  1. Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Денежное вознаграждение заместителя председателя Думы устанавливается в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа и штатным расписанием Думы.

 

         Статья 26. Освобождение от должности председателя Думы городского округа

 

  1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем Думы городского округа в течение трех и более месяцев своих обязанностей, неисполнения правил внутреннего трудового распорядка, а также нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края, Устава Уссурийского городского округа, может быть рассмотрен вопрос об освобождении его от должности председателя Думы городского округа.
  2. Освобождение от должности председателя Думы городского округа осуществляется по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Думы городского округа.
  3. Инициатива депутатов Думы городского округа об освобождении от должности председателя Думы, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы городского округа, оформляется в виде обращения в Думу городского округа с мотивированным обоснованием освобождения от должности председателя Думы городского округа. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы городского округа об освобождении от должности председателя Думы городского округа с обязательным его рассмотрением на комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы городского округа.
  4. Голосование по проекту решения Думы городского округа об освобождении от должности председателя Думы городского округа проводится путем тайного голосования в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента. Вопрос, по которому должно быть принято решение, формулируется в бюллетене для голосования следующим образом: "Освободить от должности председателя Думы Уссурийского городского округа (указать фамилию, имя, отчество)".
  5. Освобождение от должности председателя Думы городского округа считается состоявшимся, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
  6. Председатель Думы вправе сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления в Думу городского округа. Факт подачи заявления фиксируется путем регистрации заявления в Думе городского округа. Заявление рассматривается на заседании Думы городского округа. На основании заявления Дума городского округа принимает решение об освобождении от должности председателя Думы городского округа.
  7. В случае непринятия Думой городского округа решения об освобождении от должности председателя Думы городского округа он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы городского округа.

 

Статья 27. Освобождение от должности заместителя председателя Думы

 

  1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заместителем председателя Думы в течение трех и более месяцев своих обязанностей, неисполнения правил внутреннего трудового распорядка, а также нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края, Устава Уссурийского городского округа, может быть рассмотрен вопрос об освобождении его от должности заместителя председателя Думы.
  2. Освобождение от должности заместителя председателя Думы осуществляется по инициативе председателя Думы Уссурийского городского округа или по инициативе не менее чем одной трети от установленной численности депутатов Думы.
  3. Инициатива депутатов Думы об освобождении от должности заместителя председателя Думы, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы, оформляется в виде обращения на имя председателя Думы Уссурийского городского округа с мотивированным обоснованием освобождения от должности заместителя председателя Думы. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы об освобождении от должности заместителя председателя Думы с обязательным его рассмотрением на комиссии по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы.
  4. Голосование по проекту решения Думы об освобождении от должности заместителя председателя Думы проводится путем тайного голосования в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента. Вопрос, по которому должно быть принято решение, формулируется в бюллетене для голосования следующим образом: "Освободить от должности заместителя председателя Думы Уссурийского городского округа (указать фамилию, имя, отчество)".
  5. Освобождение от должности заместителя председателя Думы считается состоявшимся, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.
  6. Заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления председателю Думы городского округа об освобождении от должности. Заявление рассматривается на заседании Думы. На основании заявления Дума принимает решение об освобождении от должности заместителя председателя Думы.
  7. В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности заместителя председателя Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы.

 

Статья 28. Постоянные комиссии Думы

 

  1. Дума образует постоянные комиссии:

1) по бюджету, налогам и финансам;

2) по социальной политике, защите прав граждан и организации работы Думы;

3) по благоустройству, градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству;

4) по экономической политике, промышленности, землепользованию и сельскому хозяйству.

  1. Постоянные комиссии Думы создаются из числа депутатов и решают следующие вопросы:

1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;

2) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;

3) организуют проведение депутатских слушаний;

4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы;

5) содействуют депутатам, администрации городского округа, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;

6) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции.

  1. Структура, полномочия, компетенция, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.
  2. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти депутатов.

Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы.

Депутат вправе в любое время выйти из состава комиссии на основании личного письменного заявления. Изменения персонального состава постоянных комиссий утверждаются решением Думы.

  1. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Председатель комиссии избирается или освобождается от должности решением Думы путем открытого голосования.

Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены решением Думы, до избрания нового председателя, а его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.

Полномочия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии не может быть заместителем председателя другой постоянной комиссии.

Председатель Думы городского округа, заместитель председателя Думы не могут быть председателем комиссии, заместителем председателя комиссии.

  1. Комиссия может проводить внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии, председателя комиссии или председателя Думы городского округа.

Комиссия имеет право проводить выездные заседания по инициативе большинства членов комиссии, председателя комиссии или председателя Думы городского округа.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов комиссии.

Заседания комиссий проходят в зале заседаний Думы.

О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает председателю комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания комиссии.

  1. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствовавший на заседании и секретарь.

  1. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.

Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.

  1. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.

 

Статья 29. Совместные заседания постоянных комиссий Думы

  1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе председателя Думы городского округа или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.

  1. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий по согласованию, при этом другие председатели комиссий являются сопредседательствующими на заседании.
  2. Совместное заседание комиссий правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.
  3. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждой комиссии.

В случае если решение о вынесении вопроса для рассмотрения на заседании Думы не принято в порядке, установленном настоящим пунктом, постоянные комиссии, участвующие в совместном заседании, вправе рассмотреть указанный вопрос на своих заседаниях и внести его для рассмотрения на заседании Думы.

  1. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим и сопредседательствующим на совместном заседании.

 

Статья 30. Временные комиссии Думы

 

Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Срок деятельности, полномочия, количественный и персональный состав временных комиссий определяются решением Думы.

По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

 

Статья 31. Совет Думы

 

  1. Для подготовки и рассмотрения организационных вопросов Дума создает совещательный орган - совет Думы.
  2. В состав совета Думы входят председатель Думы городского округа, заместитель председателя Думы и председатели постоянных комиссий Думы. В случае отсутствия председателя комиссии по его письменному поручению в заседании совета Думы принимает участие его представитель из состава комиссии, при этом представитель имеет право решающего голоса. Заседание совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов совета Думы и представителей комиссий Думы с правом решающего голоса.
  3. Совет Думы собирается не реже одного раза в месяц. На заседаниях совета Думы вправе присутствовать депутаты Думы, представители субъекта права нормотворческой инициативы, если рассматривается вопрос о внесенном им проекте. Председательствует на заседаниях совета председатель Думы или заместитель председателя Думы.
  4. Совет Думы принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов совета Думы. Каждый член совета Думы имеет по одному голосу.
  5. Решения совета Думы оформляются в виде протокола и подписываются председательствующим.

Статья 32. Полномочия совета Думы

 

Совет Думы:

предварительно рассматривает проект повестки дня заседания;

организует проведение консультаций при формировании и изменении состава органов Думы, при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими группами и фракциями;

рассматривает обращения депутатов Думы и готовит проекты решений по ним;

вырабатывает и вносит предложения председателю Думы городского округа по использованию средств Думы;

предлагает Думе кандидатуры для избрания в состав рабочих групп, согласительных и временных комиссий;

решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 33. Депутатские и общественные слушания

 

  1. По отдельным вопросам местного значения Дума организует проведение депутатских слушаний.
  2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой, председателем Думы городского округа, по инициативе постоянных комиссий, депутатов Думы.
  3. В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.
  4. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
  5. По решению Думы, председателя Думы городского округа, постоянных комиссий могут проводиться открытые и закрытые депутатские слушания.
  6. Закрытые депутатские слушания проводятся по требованию не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Думы.
  7. По решению Думы могут проводиться выездные депутатские слушания.
  8. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы не допускается.
  9. Информация о теме открытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала депутатских слушаний.

Информация о теме закрытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем через 3 рабочих дня после завершения депутатских слушаний.

  1. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать при проведении открытых депутатских слушаний.
  2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, которой решением Думы, председателя Думы городского округа поручено проведение депутатских слушаний.
  3. На депутатские слушания в обязательном порядке приглашаются все депутаты Думы.

 

  1. Депутатские слушания, решение о проведении которых принято Думой, председателем Думы, ведет председатель Думы либо по его поручению заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, которой поручено проведение депутатских слушаний.
  2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
  3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.

Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии, которая проводит депутатские слушания, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

  1. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе Думы и постоянных комиссий.
  2. Обобщенные предложения, полученные в ходе открытых депутатских слушаний, по решению Думы могут публиковаться в средствах массовой информации.
  3. При проведении депутатских слушаний ведется протокол. Ведение, оформление, хранение протокола обеспечивается аппаратом Думы.

 

Статья 34. Депутатские объединения

 

  1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Думой, депутатами могут быть образованы депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
  2. Фракции создаются по политическому принципу, депутатские группы - по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу на основе свободного волеизъявления.
  3. Депутатские объединения могут быть постоянными и временными. Фракции являются постоянными депутатскими объединениями.
  4. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений устанавливаются правовым актом Думы.

Статья 35. Аппарат Думы

 

  1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует аппарат Думы, деятельность которого регулируется Положением об аппарате Думы, утверждаемым решением Думы, положениями о его структурных подразделениях и должностными регламентами специалистов. Положения о структурных подразделениях аппарата Думы и должностные регламенты специалистов, штатное расписание утверждаются председателем Думы городского округа.
  2. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, принимаются на работу и увольняются председателем Думы городского округа.

 

Глава 4. ДЕПУТАТ ДУМЫ

 

Статья 36. Основы деятельности депутата

 

Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

 

Статья 37. Срок полномочий Депутата

 

Депутат Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

 

Статья 38. Удостоверение депутата

 

Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять беспрепятственно депутатские полномочия в полном объеме в течение срока своих полномочий на территории городского округа.

 

Статья 39. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

 

  1. Депутат, кроме председателя Думы городского округа и заместителя председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
  2. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

Статья 40. Формы депутатской деятельности

 

Формами депутатской деятельности депутата являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Думы;

3) участие в работе комиссий Думы;

4) выполнение поручений Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе;

7) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Уссурийского городского округа.

 

Статья 41. Взаимоотношения депутата с избирателями

 

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

 

Статья 42. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы

 

  1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.

         При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует соответственно председателя Думы, председателя комиссии либо заместителя председателя Думы (комиссии).

  1. Депутат при участии в заседании Думы имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

2) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним, проекты правовых актов о внесении изменений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, приостановлении действия правовых актов, а также вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;

4) вносить депутатский запрос;

5) высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении Думы;

6) выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления. Текст выступления прилагается к протоколу заседания Думы;

8) выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний;

9) вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных и (или) подконтрольных Думе, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности;

10) оглашать на заседании Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) вносить депутатские обращения;

12) вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов Думы, проведении депутатских расследований;

13) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы, а также с фонограммой заседания Думы;

14) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством, Уставом Уссурийского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 43. Депутатский запрос

 

Депутатским запросом признается по решению Думы обращение депутата или группы депутатов, оформленное в письменном виде, в государственные органы Приморского края, органы местного самоуправления городского округа, к должностным лицам администрации городского округа, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.

 

Статья 44. Обращение депутата, группы депутатов

 

Депутат или группа депутатов (инициаторы обращения) вправе направить обращение должностным лицам, указанным в статье 43 самостоятельно, без оглашения его на заседании представительного органа.

 

Статья 45. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, первоочередной прием должностными лицами

 

Депутат Думы имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения по вопросам своей депутатской деятельности.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 46. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

 

Депутату могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности. Размер и условия компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, устанавливается решением Думы в соответствии с Уставом Уссурийского городского округа.

 

Статья 47. Смета расходов Думы

 

Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Думой в рамках бюджета Уссурийского городского округа.

 

Глава 4(1). ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ

Статья 47(1). Порядок оформления и внесения проектов нормативных правовых актов в Думу

 

  1. При внесении в Думу проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА) субъектом права нормотворческой инициативы, указанным в статье 42 Устава городского округа, вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы городского округа (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:

а) проект НПА с указанием субъекта права нормотворческой инициативы, внесшего его;

б) таблица поправок в случае, если проектом НПА предусматривается внесение изменений или дополнений в действующий нормативно-правовой акт;

в) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта НПА, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и (или) иных последствий его принятия;

г) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего НПА или содержащее указание на отсутствие возникновения дополнительных расходов бюджета городского округа;

д) заключение главы городского округа в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;

е) заключение о проведенной антикоррупционной экспертизе представляемого проекта НПА на предмет отсутствия в нем коррупционных факторов (признаков);

ж) перечень муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта НПА;

з) заключение уполномоченного органа администрации городского округа об оценке регулирующего воздействии проекта НПА, в случаях установленных действующим законодательством.

При внесении проекта НПА главой администрации городского округа документы, указанные в пунктах "в", "г", "ж" настоящей части, могут быть подписаны руководителем соответствующего структурного подразделения администрации городского округа.

  1. Отклоненный Думой проект НПА не может быть внесен в Думу в той же редакции дважды.
  2. При разработке проекта НПА субъект права нормотворческой инициативы должен руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в Думе Уссурийского городского округа и соблюдать следующие требования:

а) проект должен соответствовать федеральным законам, законам Приморского края и Уставу Уссурийского городского округа;

б) проект и материалы к нему должны быть краткими, четко сформулированными и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку дел по обсуждаемому вопросу;

в) проект, подготовленный во исполнение решений федеральных законов и законов Приморского края, должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование.

  1. Текст проекта НПА должен содержать следующие положения:

а) срок и порядок вступления в силу НПА или отдельных его положений;

б) о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых НПА или отдельных их положений в связи с принятием данного НПА.

  1. Проекты НПА об установлении, изменении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, осуществлении расходов из средств местного бюджета, а также другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, могут быть внесены в Думу по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
  2. Проект НПА вносится на имя председателя Думы городского округа не позднее первого числа месяца, в котором запланировано рассмотрение данного проекта НПА. Проект НПА считается внесенным в Думу со дня его регистрации в Думе.

Проекты НПА, внесенные в Думу с нарушением срока, указанного в абзаце 1 настоящей части, на очередное заседание не выносятся, а рассматриваются на следующем за очередным заседании Думы.

  1. Субъект права нормотворческой инициативы назначает своего представителя, который вправе представлять проект НПА на рассмотрение в Думе.

Информация о назначении официального представителя указывается в сопроводительном письме к проекту НПА.

  1. Если представленный проект НПА не соответствует требованиям частей 1 - 4 или оформлен с нарушением установленных настоящей статьей (отсутствие необходимых подписей, некомплектность документации, несоответствие объема или содержания текстов на бумажном носителе и в электронном виде, несоблюдение установленных требований к оформлению проекта НПА), то такой проект возвращается председателем Думы городского округа инициатору без рассмотрения для приведения его в соответствие в течение 5 рабочих дней с обоснованием причин возврата.

После приведения проекта НПА в соответствие с требованиями настоящей статьи субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект НПА в Думу.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 48. Принятие и изменение Регламента

 

  1. Регламент принимается решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов.
  2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

 

http://www.kremlin.ru/ http://www.government.ru/ http://www.duma.gov.ru/ http://adm-ussuriisk.ru/ http://primorsky.ru/ http://kommunar.info/ http://telemiks.tv/ http://www.prim-regprav.ru/ http://www.zspk.gov.ru/ http://primamedia.ru/