Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 — 408,411,413 индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

Прокурор разъясняет

05.06.2019

«Фейковая» информация под запретом

 

18.03.2019 Президентом Российской Федерации подписаны Федеральные законы № 27-ФЗ и № 31-ФЗ, которыми введена ответственность за распространение так называемых «фейковых новостей», а также определён порядок ограничения доступа к ним.

В частности, Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ дополнена ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) частями 9 – 11, предусматривающими ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создающее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи либо повлекшее наступление указанных последствий, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкции указанных норм КоАП РФ, в зависимости от квалификации совершенного деяния, предусматривают наказание в виде штрафа для физических лиц – от 30 до 400 тысяч рублей; для должностных лиц – от 60 до 900 тысяч рублей; для юридических лиц – от 200 до 1500 тысяч рублей.

Во всех случаях предусмотрена возможность конфискации предмета администратиqwd правонарушения.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 31-ФЗ внесены изменения в ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указанная статья в новой редакции предусматривает механизм ограничения распространения недостоверной информации, аналогичный процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (по требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации).

Специальная процедура блокировки предусмотрена для случаев обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием. В данной ситуации Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который уведомляет о необходимости удаления недостоверной информации редакцию сетевого издания. Если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор вносит требование операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.

Приведённые изменения федерального законодательства вступили в законную силу.

 

 

О возможности родственников пациента посещать его в реанимации

 

29 мая 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым на медицинскую организацию возложена обязанность предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителя пациента посещать его в медицинской организации, в том числе ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с общими требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок организации посещения родственниками пациента в медицинской организации подлежит утверждению Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

 

Об ограничениях на приобретение жилья за счет средств материнского капитала

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Внесенными поправками установлен запрет на использование средств материнского капитала для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания. Запрет также установлен для признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции помещений в многоквартирных домах.

Проверять отсутствие ограничений в отношении жилого помещения, приобретение которого заявлено за счет средств материнского капитала, будет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Нововведения также касаются закрепления исчерпывающего перечня организаций, в которых можно оформлять ипотеку с погашением средствами материнского капитала. Теперь согласно действующей редакции  п. 4 ч. 7 ст. 10 Федерального закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ договор займа можно заключить только с кредитными организациями (банками), кредитным потребительским и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативами, действующими не менее трех лет с момента государственной регистрации, а также определённым законом единым институтом развития в жилищной сфере – в настоящее время это АО «ДОМ.РФ» (ранее ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»). До этих изменений брать займ, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой, в целях его погашения средствами материнского капитала было возможно в любой организации, осуществляющей предоставление такого займа.

Указанные новеллы действуют с 29 марта текущего года.

При этом,  заявления о распоряжении материнским капиталом, поданные до вступления поправок в силу, рассматриваются в прежнем порядке, а заключенные до введения в действие изменений договоры ипотечного займа будут приниматься для рассмотрения в счет распоряжения материнским капиталом

 

 

Что делать родителям (законным представителям) в случае самовольного ухода несовершеннолетнего

 

Под самовольным уходом понимается отсутствие несовершеннолетнего без оповещения о своем местонахождении родителей или законных представителей.

Несовершеннолетние совершают самовольные уходы как из дома, так и из государственных учреждений, предназначенных для их пребывания.

Если несовершеннолетним совершен самовольный уход, его родителям, законным представителям необходимо незамедлительно обращаться в органы полиции по месту жительства.

Органы полиции осуществляют тесное сотрудничество с общественными организациями и гражданами, добровольно содействующими полиции.

Необращение в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего влечет привлечение родителей, законных представителей к административной ответственности, предусмотренной  ст. 5.35 КоАП РФ, за  неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

В случаях, если самовольному уходу несовершеннолетнего способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей, законных представителей (например, несовершеннолетний ушел из дома в связи со злоупотреблением родителями спиртных напитков, отсутствием условий для проживания и учебы) последние привлекаются к административной ответственности по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ, приглашаются на заседания КДН и ЗП, где решается вопрос о дальнейшей профилактической работе с несовершеннолетним и семьей.

Перечень телефонов экстренных служб, которые должен знать каждый родитель:

в системе МВД - единый экстренный канал помощи (для любых операторов мобильной связи) - 102/112

в системе СК - телефон для сообщений «Ребенок в опасности»:123

О выборе способа управления многоквартирным домом

 

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании  должны самостоятельно выбрать один из способов управления: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, управление управляющей организацией.

Инициатором проведения такого собрания может быть любой собственник.

Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений.

Решение по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более 25% голосов от числа, принявших участие в собрании.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, даже для тех, кто не принимал участие в голосовании либо голосовал против.

В любое время способ управления многоквартирным домом может быть изменен также на основании решения собственников помещений данного многоквартирного дома.

В случае если собственник не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, при этом, если таким решением нарушены его права и законные интересы, он вправе в судебном порядке обжаловать решение общего собрания собственников помещений дома.

Если собственники помещений многоквартирного дома не реализовали право на выбор способа управления многоквартирным домом или принятое ими решение не реализовано, то согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в соответствии с Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 75.

 

 

Отличия трудового договора от договора подряда

 

Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ в очередной раз даны разъяснения о характерных признаках договора подряда и трудового договора, отличающих их друг от друга и указывающих на наличие трудовых отношений.

Так, у договоров подряда и трудового договора, прежде всего, разные цели. Договор подряда заключают для получения определенного результата, который будет передан заказчику и им оплачен. Трудовой же договор содержит обязательные условия о месте работе, режиме рабочего времени, виде поручаемой работы на определенный либо неопределенный срок. При этом, подрядчик является самостоятельным субъектом, а работник выполняет конкретную трудовую функцию в составе коллектива, он подчинен правилами внутреннего трудового распорядка, его работа подконтрольна работодателю.

Еще одной отличительной особенностью договора подряда является тот факт, что исполнитель несет риски, связанные с предпринимательской деятельностью, по трудовому договору работник не несет никаких рисков, связанных с работой.

За подмену трудового договора гражданско-правовым договором установлена административная ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа от пяти до ста тысяч рублей (в зависимости от субъекта административного правонарушения).

 

 

О запрете размещения гостиниц в многоквартирных домах

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Согласно названных Правил гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг. В настоящее время во многих многоквартирных жилых домах жилые помещения оборудованы под гостиницы.

Вместе с тем, Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым установлено, что жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2019 года.

 

 

Расширен перечень сведений, которые должны быть размещены на сайтах образовательных организаций в сети Интернет

 

Образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №292 внесены изменения, которые расширяют перечень информации, размещаемой на официальном сайте образовательной организации.

Установлено, что на сайте ВУЗов и других образовательных организаций необходимо размещать сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки.

Пункт 9 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» дополнен сведениями об интеграции российского образования с мировым, которые заключаются в:

а) численности иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;

б) численности иностранных педагогических и научных работников;

в) информации об иностранных или международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования науки.

Указанные изменения вступили в силу 30.03.2019.

 

 

Об ответственности владельцев животных

 

В связи с принятием Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в обязанности владельцев животных входит обеспечение надлежащего ухода за ними, своевременное оказание ветеринарной помощи, включая обязательные профилактические мероприятия (иммунизация от опасных болезней общих для человека и животных), а также принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных.

Статьей 11 названного Федерального закона запрещено незаконное отчуждение животного. В случае отказа от права собственности на животное, и невозможности его дальнейшего содержания, владелец обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, либо осуществить отчуждение животного иным законным способом. Отказ от исполнения указанной обязанности будет приравнивается к жестокому обращению с животными.

За нарушение требований указанного Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В частности, статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

Федеральный закон вступил в силу с 27.12.2018, однако, ряд положений закона начинает действовать с 2020 и 2022 годов.

 

 

Компенсация части расходов на приобретение путевок в организациях отдыха и оздоровления детей

 

В соответствии со ст. 10 Закона Приморского края от 26.12.2014 № 530-КЗ «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и организации занятости детей, проживающих на территории Приморского края» родителям (законным представителям) детей, проживающих на территории Приморского края, предоставляется компенсация части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 12.02.2014 № 40-па утвержден Порядок компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в Приморском крае.

Компенсация родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки в организациях отдыха производится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования один раз в течение календарного года, в котором приобретена путевка для ребенка в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно.

В случае приобретения путевки в организации отдыха, не предоставляющей льготы по оплате услуг в целях получения субсидии из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими услуг, размер компенсации составляет:

50 % стоимости путевки, но не более 10 тыс. рублей - на одного ребенка в год, воспитывающегося в семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, состоящей на учете в территориальном отделе департамента труда и социального развития Приморского края;

50 % стоимости путевки, но не более 8 тыс. рублей - на одного ребенка в год, воспитывающегося в семье со среднедушевым доходом выше величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае.

Выплата компенсации производится после предоставления родителями (законными представителями) в уполномоченный орган по месту жительства следующих документов:

заявления на компенсацию с указанием банковских реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации, для зачисления денежных средств и данных документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (с предъявлением оригинала) (далее - заявление);

копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка, достигшего 14 лет (с предъявлением оригинала);

оригинала отрывного талона (корешка) путевки, подтверждающего пребывание ребенка в организации отдыха;

оригинала документа, подтверждающего расходы по приобретению путевки.

Документы представляются родителями (законными представителями) в уполномоченный орган в течение календарного года, в котором приобреталась путевка, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.

Решение о предоставлении компенсации и ее размере либо решение об отказе в ее предоставлении с обоснованием причин отказа принимается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:

1) несоответствие документов установленным требованиям;

2) непредставление полного перечня документов;

3) несоответствие возраста ребенка установленному возрасту.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган направляет письменное уведомление родителю (законному представителю) о принятом решении.

Перечисление компенсации на банковские реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации, указанного в заявлении, осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения.

 

 

Кража  и находка,  отличия

 

На практике часто возникает необходимость разграничения понятия оставленной бесхозной вещи, впоследствии найденной другим лицом, с понятием хищения имущества.

Потерянная вещь - это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящийся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно.

Присвоение находки, т.е. утерянной вещи (в тех случаях, когда отсутствуют идентификационные признаки принадлежности) не влечет уголовной ответственности. Вместе с тем, в случае находки вещей необходимо оценить правомерность своих действий.

В соответствии с примечанием к ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Верховным Судом Российской Федерации рассмотрено конкретное дело, в котором подтверждено, что присвоить принадлежащее третьему лицу имущество в общественном месте - это воровство.

Гражданка взяла в холле поликлиники чужой мобильный телефон, впоследствии в суде защита женщины попыталась доказать, что хозяин оставил без присмотра свою вещь, в связи с чем имущество не похищено, а найдено. По мнению адвоката, прямого умысла на завладение чужим имуществом у женщины не было, активных действий по изъятию телефона из владения потерпевшего она не предпринимала, то есть сама никому в карман не залезла. Найденным телефоном не распоряжалась, а добровольно выдала, когда к ней обратились по этому поводу.

Согласно ст. 227 Гражданского кодекса Российской Федерации нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или

место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке

в полицию или в орган местного самоуправления.

Статьей 228 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию

или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само

не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в

орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает правособственности на нее.

Таким образом, у потерянной вещи с юридической точки зрения есть два признака: она находится в неизвестном хозяину месте;  у вещи нет идентификационных признаков.

Принадлежность телефона возможно установить, в этой связи найденный телефон не может обладать признаками находки. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом ее хозяина. Если владелец неизвестен, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или органы местного самоуправления, иначе его действия могут быть квалифицированы как кража.

 

 

Новое о защите прав потребителей

 

Внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Теперь обращения потребителями могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.

Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, может быть принято при личном приеме заявителя.

Также установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

 

О плате за опломбировку индивидуальных счетчиков воды

 

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют холодное водоснабжение и (или) водоотведение, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Учитывая данную норму права, собственники жилых помещений, впервые установившие индивидуальные приборы учета водоснабжения либо заменившие такие приборы учета, вносить плату за их опломбировку не обязаны.

 

 

Привлечение к налоговой  ответственности

 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Основные налоговые правонарушения:

- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

- уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

- нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

- непредставление налоговой декларации или иных документов;

- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

- неуплата или неполная уплата сумм налога;

- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

- незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика;

- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

- отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа;

- непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;

- неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу.

Привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения можно по основаниям, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога и пени.

Невозможно привлечь к налоговой ответственности при следующих условиях:

- отсутствует событие налогового правонарушения;

- отсутствует вина лица в совершении налогового правонарушения;

- лицо, совершившее налоговое правонарушение, не достигло шестнадцатилетнего возраста:

- истек срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика:

- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

- иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом смягчающими ответственность.

При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с установленным Налоговым кодексом РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд вправе уменьшить размер взыскания и более чем в 2 раза. При наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100% по сравнению с установленным Налоговым кодексом РФ.