III созыв Думы г. Уссурийска и Уссурийского района 2000-2004 гг.
Выборы в Думу III созыва состоялись 26 марта 2000 года сроком на четыре года. Из 25 депутатов было избрано 21, довыборы 4 депутатов были проведены в 2001 и 2002 гг. В новый состав Думы пришли следующие избранники:
- Надежда Владимировна Алексеева,
-
Борис Валентинович Зотов,
-
Александр Николаевич Полещук,
-
Николай Илларионович Литвинов,
-
Алексей Федорович Пономаренко,
-
Александр Петрович Колмаков,
-
Александр Петрович Сидоренко,
-
Алла Григорьевна Бочкарева,
-
Екатерина Александровна Галюк,
-
Николай Петрович Ким,
-
Юрий Алексеевич Емец,
-
Надежда Иосифовна Скородумова,
-
Сергей Сергеевич Симаков,
-
Валентина Васильевна Усик,
-
Сергей Анатольевич Верба,
-
Валентина Владимировна Губина,
-
Сергей Николаевич Кондрашов,
-
Ольга Анатольевна Архипенко,
-
Михаил Максимович Ветрик,
-
Геннадий Петрович Путилов,
-
Александр Николаевич Черныш,
-
Сергей Поликарпович Рудица,
-
Сергей Вениаминович Хижко,
-
Виктор Сергеевич Филимонов,
-
Евгений Владимирович Кузнецов.
Из депутатов прежней Думы в новую избраны 5. Большинство депутатов Думы третьего созыва - хозяйственные руководители - 11 человек. Врачи и учителя - 6 человек.
Председателем Думы был избран Ю.А. Емец, в сентябре 2002 года его на этом посту сменил А.Ф.Пономаренко. Заместителями председателя Думы этого созыва были избраны депутаты М.М. Ветрик и С.П. Рудица.
Структура Думы сохранилась в прежнем виде.
В 2003 году депутаты внесли изменение в Устав муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район, которое увеличило срок полномочий депутатов Думы до пяти лет.
Кроме этого в этом созыве депутатам пришлось решать такие социально-значимые вопросы как выборы главы муниципального образования, прохождение отопительного сезона, об адресном плане г. Уссурийска, предоставление льгот по арендной плате общественным организациям, открытие отделения круглосуточного приема и временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.
На территории муниципального образования реализовались программы, финансирование которых осуществлялось за счет федерального, краевого и местного бюджетов. Наиболее значимым таким примером реализации целевых программ явилась реконструкция Раковского водохранилища.
Среди принятых решений за отчетный период 24 (26,6%) составляют решения по бюджетной политике и финансовым ресурсам, 25 (27,7 %) по экономической политике, землепользованию и сельскому хозяйству, 8 (8,8 %) по коммунальному хозяйству, градостроительству и экологии, 33 ( 36,6 %) по социальной политике и организации работы Думы.