Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Приморский край г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 101, каб. 401 — 408,411,413 индекс 692519
Наш адрес
8 (4234) 33–82–86
dumaussur@mail.ru

Приемная

Прокуратура информирует

19.05.2021

Правительством Приморского края утвержден новый Порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара.

Указанный Порядок определяет условия предоставления единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Приморского края гражданам Российской Федерации в случае уничтожения в результате пожара жилых помещений, расположенных на территории Приморского края, являющихся для них на дату возникновения пожара единственным местом жительства, занимаемых ими по договору социальной найма или принадлежащих им на праве собственности (далее - единовременная материальная помощь).

Право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилых помещений, уничтоженных в результате пожара и расположенных на территории Приморского края.

Единовременная материальная помощь предоставляется гражданину однократно в отношении одного уничтоженного жилого помещения структурным подразделением краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» по месту жительства заявителя.

Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи может быть направлено не позднее шести месяцев с даты возникновения пожара через структурное подразделение краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Приморского края» в том числе с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг», государственной информационной системы Приморского края «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края» либо через КГАУ Приморского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае» и его структурные подразделения либо через министерство труда и социальной политики Приморского края.

Размер выделяемых денежных средств определяется решением Правительства Приморского края о выделении средств из резервного фонда.


Основные обязанности организаций в сфере противодействия коррупции.

Одним из основных направлений российской политики в настоящее время являются предупреждение и противодействие коррупции. С 2013 года все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

В этой связи в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», введена статья 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» согласно которой, которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры при условии их комплексного применения в организации должны иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности.

Так, частью 2 статья 13.3 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Организациям независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности, необходимо давать систематическую оценку коррупционных рисков, создавать процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрять стандарты поведения, развивать внутренний контроль по противодействию коррупции.

Таким образом, в целях надлежащего исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции все организации вне зависимости от времени их создания обязаны разработать и принять локальные правовые акты для применения мер дисциплинарной ответственности в отношении своих работников за совершение коррупционных правонарушений.


Пунктом «г» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за кражу (тайное хищение чужого имущества) совершенную с банковского счета, либо в отношении электронных денежных средств. Указанное преступление относится к категории преступлений средней тяжести, поскольку максимальным наказанием, предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение данного преступления, является лишение свободы сроком на 6 лет.

Для квалификации действий лица в соответствии с данной статьей, необходимо, чтобы действия виновного были тайными, то есть в отсутствие собственника, иных лиц либо незаметно для них.

Наиболее распространенными способами совершения данного преступления являются хищения денежных средств, совершенные посредством:

- Перевода денежных средств с помощью чужого смартфона или SIM-карты, к которым привязана система «Сбербанк Онлайн», или  аналогичные системы, на свой банковский счет или банковский счет иных лиц;

- Снятия наличных денежных средств или их перевод с помощью чужой платежной карты через банкоматы;

- Оплата товара с помощью чужой платежной карты в магазине розничной торговли или в интернет-магазинах.

При обнаружения чужой банковской карты помните, что ее использование для оплаты личных покупок недопустимо, поскольку данные действия являются преступлением, предусмотренным п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

В случае появления подозрений о совершении противоправных операций в отношении Вашего счета, о краже с него денежных средств, Вам следует написать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. 


В настоящее время нередки случаи совершения мошеннических действий, связанные с хищением путем обмана денежных средств с банковских счетов лиц.

Наиболее частым способом подобного мошенничества являются случаи, когда мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, сообщают о совершении подозрительных операций по карте гражданина, под предлогом предотвращения хищения денежных средств предлагают назвать номера счетов, номера и пароли от банковских карт, личные данные владельца счета или карты. Обманывая подобным образом граждан, преступник получает доступ к информации, которая позволяет ему похитить денежные средства, находящиеся на банковском счете лица, сообщившего подобные сведения. Нередки также случаи, когда мошенники убеждают своих жертв снять денежные средства в банкомате и зачислить их на специальный счет, предназначенный для «спасения денежных средств».

Защитить себя от подобных преступных посягательств возможно, соблюдая несколько простых правил. Так, в случае поступления подобных звонков необходимо сбросить вызов и перезвонить по официальному номеру вашего банка, уточнив у них информацию о том, совершались ли подозрительные операции по Вашей карте. Кроме того, необходимо помнить, что банки не звонят с просьбой предоставить персональные данные или номера карт, а также не просят сообщать коды из СМС, приходящие Вам для подтверждения совершения операции либо отмены ее совершения.

В случае появления подозрений о совершении в отношении Вашего имущества, находящегося на банковском счете, мошеннических действий, о краже с Вашего банковского счета денежных средств, следует обратиться с заявлением в банк, а также в полицию.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 УК РФ, неуплата родителем средств на содержание несовершеннолетних детей, является уголовно наказуемым деянием, максимальный размер наказания за которое достигает одного года лишения свободы.

К ответственности за указанное преступление может быть подвергнуто лицо, допустившее по неуважительной причине неуплату средств на содержание своего несовершеннолетнего ребенка, либо ребенка, достигшего совершеннолетия, но являющегося нетрудоспособным, если при этом обязанность по уплате алиментов была установлена лицу решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, при этом подобное нарушение должно быть совершено лицом неоднократно, после привлечения указанного лица к административной ответственности за просрочку уплаты алиментов впервые.

При нарушении порядка уплаты алиментов впервые, к лицу применяются меры административного ответственности. В настоящее время ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату средств на содержание детей и  предусматривает наказание в виде обязательных работ, административного ареста либо наложения административного штрафа. За совершение подобного нарушения к ответственности привлекается лицо, допустившее просрочку оплаты алиментов в течение двух и более месяцев.

В случае, если лицо было привлечено к административной ответственности и допустило подобное нарушение вновь, то указанные действия являются уголовно наказуемыми и влекут за собой привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с положениями уголовного закона.


Какая ответственность предусмотрена за дачу заведомо ложных показаний?

 Статья 51 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Одной из главных обязанностей потерпевшего и свидетеля является дача правдивых показаний следователю и суду по обстоятельствам административного или уголовного дела.

В случае дачи заведомо ложных показаний в уголовном судопроизводстве предусмотрена уголовная ответственность по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде назначения исправительных работ на срок до 2 лет.

Между тем, свидетель, потерпевший, эксперт, специалист или переводчик освобождаются от уголовной ответственности, если они добровольно в ходе досудебного производства или судебного разбирательства до вынесения приговора суда или решения суда заявили о ложности данных ими показаний.

Также за дачу заведомо ложных показаний при производстве по делу об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 1500 рублей.